Белое Озеро и река Кема

Уже много лет мы ездим мимо или рядом с Белым озером, и вот решили посетить этот водоем. Лето у многих оказалось беспокойным и  до конца точной ясности не было куда поедем. Планировали по приезду пару дней перебиться на базе или у кого-нибудь в снятом сарайчике. Но вышло все несколько иначе чем хотелось.
           Ехали в  две группы, первые поехали вперед на прокладывать путь, мы на следующий день.

Первая группа доехав до городка Липин Бор заночевала и по утру отправилась на разведку.
Мы с Павлом и его сыном, самым молодым из нашей команды, выехали на следующий день, я после смены был немного уставший, но понадеявшись быстро выбраться из Москвы и там отдохнуть на спокойной дороге за какой-нибудь фурой, но реальность внесла коррективы все с самого начала пошло не так. Из Москвы выбрались только к 14-00 намаявшись в пробках, пришлось срочно ускорятся надо было проехать ещё 700 км, а время было уже к обеду.
           Поездка до Липин Бора ничего познавательного не принесла,  исключая наблюдение за огромным  количеством продавцов полосатых палок.
           После Кирилова погода испортилась, мы надеялись что это явление временное.
К Липин Бору подъехали в темноте, а нам еще предстояло километров 40 грейдера. Началось все буднично, но дорожки ветвились и мы пару раз плутанули в потемках, дождь все не прекращался, нашего молодого путешественника на грейдере так растрясло   что пришлось делать несколько остановок, а по дороге в это время плотными рядами прыгали лягушки на них охотились совы, пару раз взлетали почти из под колес, зрелище было интересное. Был еще один забавный случай, в редкий из моментов, когда дождик перестал капать, в огромных лужах отражалось небо и деревья, все это сливалось в единую картину с реальностью и в этот момент я понял дорога кончилась, а перед тобой небо, тормозил я резко после чего пришлось сделать еще одну не запланированную остановку. Доехали мы в первом часу и махнув грамм по 200 снотворного отправились спать.
           На следующий день решил проверить водоем с Константином, выехали на воду, но тут стоит рассказать одну историю достойную упоминания это из разряда «Значит так. Берём пять ящиков, из автобуса не выходим, удочки оставляем дома.» Накануне начав распаковывать вещи и надувать лодку, Константин вспомнил что забыл мотор, при чем он с незамутненным разумом по дороге купил на всех бензина и моторного масла, надо было видеть лицо незадачливого рыбака вся скорбь мира была на челе, жаль не видел.
           Но добрые люди ссудили ему старый ветерок со словами сочтемся и вот мы на этом ветерке вышли на воду, нас ветерком тащит вдоль бережка мы кидаем блесенки отцепляя периодически от топляка и жесткой травы, подплыв к Дедушке и на вопрос:
– Как улов?
Услышали в последствии ставший стандартным ответ.
-С начало было плохо, потом стало ещё хуже.
Покидав еще пол часика решили вернуться, тут отечественный мотор показал свой непростой характер сорвав шпонку на очередном запуске. Далее мы час гребли в сторону дома против вера на резиновом пузыре.
           После этого мы с Павлом взялись надувать свой Кайман с еще не обкатанной ямахой, проблем с этим мотором не наблюдалось за исключением проблемы с прокладкой между румпелем и банкой (периодически забывали открывать топливный краник или клапан на крышке).
            После обеда немного безуспешно порыбачили и отправились на базу.  Этот  вечер закончился  тем, что  бацилла срубила нашего первого туриста. Вечером Павел грустный лег спать без ужина и всю ночь булькал минералкой, утром он отправился как не в чем не бывало на рыбалку, а я почувствовав легкое недомогание решил что из машины легче выйти в лес, чем из лодки на берег, и отправился с Борисом на разведку.

Белое озеро

Подходящее место мы нашли на реке «Кема», пошли гулять, Нельсон поднял выводок Рябцов и Борис одного взял, я топал позади грустный из-за ухудшающего самочувствия. Места надо заметить весьма интересные, то мокрые болота, то замечательные сосновые борки с черничниками и брусничниками.

В одном из таких соснячков мы остановились попить чайку, после чего меня окончательно срубило, и я до возвращения на базу лежал грузом в багажнике. А Борис тем временем поймал Глухаря, в последствии мы его замечательно потушили с яблочками, брусничкой и вкусными специями.

Белое Озеро

Глухарь

Эту ночь я провел  булькая минералкой.

На следующее утро решили порыбачить, надо сказать что весьма не плохо, взяли несколько окушков грамм по 600-700 и десятка два мелочи и Сашок поймал своего первого окуня на спиннинг, чему был очень доволен. Вечерком думали собирать вещички для переезда на Кему но из-за погоды решили еще денек подождать.

Главный по каптилки

(Константин ответственный за копчение)

Реальность нам категорически не позволяла осуществить это переезд после обеда звонит Борис машина заглохла нужен трос. Притащили начали разбираться ничего не понятно определили вроде как проблема с искрой, но что конкретно непонятно. Оставили до утра.
           Утром продолжили, мерили тестером, меняли свечи, ездили тестировали, но при быстрой езде по грейдеру начинались проблемы, всю голову сломали пока случайно не пошевелили шланг омывателя, проблема оказалось не ординарная, при тряске хомут иногда коротил контакт на катушке зажигания, из-за этого начинались проблемы.

В этот же вечер Александр старший стал жертвой вредоносной бациллы и переезд отменился окончательно.

Погода радует

(Погода нас “радовала”)

Погода

Погода, нас по-прежнему не радовала, помимо дождя, ветер менялся почти каждый день, но наиболее фанатичные рыбаки продолжали ловить, дедушка на жерлицы взял несколько щук, неплохо половили на джиг, Костик взял несколько судачков. Надо заметить это был выходной день и по дороге на берег выстроилась целая пробка, народу было очень много, стояли палатки, кто-то готовил обед на мини печке, некотрый согревались по народному. Потерлись среди людей, поговорили, все были недовольны, рыбы нет или не берет, основная масса ловит тролингом трофейного судака, но в этот раз более 2 кг ни кто не поймал, а тролили по 4-5 часов под переменным дождем. Позже местный у которого брали мотор рассказал, что в 2010 когда была жара и мор  очень сильно проредил популяцию судака, крупного осталось мало.
           Так как с переездом не вышло, каждый занимался своим делом, кто-то ловил мы ездили по ягоды так бы все и продолжалось, но казусы продолжались.

По ягоды

На следующий день подошел владелец ветерка и с хитрым прищуром стал денег просить, а надо заметить 30 литров бензина он за это чудо инженерной мысли уже получил, но делать было нечего без мотора на таком водоеме делать нечего,  отдали еще 2 штуки, а мы Константина подкалывали к концу рыбалки тебе  новый купить за счастье покажется. Костик на это ответил еще раз придет отдам ему мотор в зад, но вот не задача отплыв от берега достаточно далеко что б было утомительно грести, ветерок сказал КЛАЦ-БЗДЫХ.
Встретили мы Константина грустного, гребущего по водоему перебирать мотор, мы пожелав ему успехов отправились блеснить (на базе хватало советчиков без нас).
В последствие вскрытие показало, в редукторе масла не было уже очень давно, все подшипники в дым, шестерни расколотые в общем нога под замену, ну думаем Костя попал, ан нет обошлось мужик  оказался  с юмором, радостно сообщил, что он удивлен как это он 3 дня отработал, и еще за полторы штуки ссудил ямаху 4-х тактную. С этим мотором уже проблем в эксплуатации не было за исключением финального казуса, Костя очень аккуратно его все время транспортировал  в вертикальном положении ( 4-х тактники нельзя переворачивать), оставив перед сараем владельца приходит ,а он на боку местные доброхоты опасаясь что он упадет положили его на бок масло и утекло, мата было много.
А в это время бацилла продолжала косить наши ряды, на сутки выбыл Борис. Мы поняв что ягоды нам не светят решили отправится на экспедицию вверх по Кеме и опять все не заладилось с самого начала, у ЖПС села батарейка и мы остались без карты, но ближайшие окрестности осмотрели.

Кема

Kema

Картина устья надо сказать безрадостная, все в топляке выйти на берег нигде возможности нет, редкие островки представляют собой застрявшие сплавные плоты ходить по ним опасно можно запросто провалится, а где там дно не известно.  Истратив 4 литра бензина и доплыв до Новокемского мы поняли что оставшихся 3-х нам как раз хватит только до базы, так и не посмотрев красивых мест на Кеме заплыли в небольшую протоку, перекусили сублимированной пищи не выходя из лодки приготовленной на чудо горелке.

Павел покидал попер и был безумно рад двум ударам щуки, это очень интересно когда видишь атаку на попер  своими глазами, а не только чувствуешь удар как на блесне.

На этом в общем то и все, осталось описать базу «Берег» где мы были, просили плохого не писать, но хорошего ничего сказать не могу о ней, начиная с организационных моментов таких как по одному ключу на 6 человек от домика и от гаража постоянно приходилось как то самоорганизовываться, а нас еще предупредили что моторы тырят и это не придало оптимизма. Далее туалет слов нет, по возможности я предпочитал лес.

Ну и в заключении это цена 600 руб койко место в сутки, 300 руб пользование кухней в сутки, а учитывая уровень сервиса, мне кажется это дорого при том что мы снимали целый домик, хотя конечно на шестерых это не убийственно для бюджета но не приятно. Хотя был один приятный момент на базе это Баня она хорошая, только бабушка должна за ранее  предупреждать что полотенца, простыни и веники платные, а то как то не красиво получается.
           Резюмируем, это была не лучшая наша поездка и мало вероятно что еще туда поедем, хотя река Кема мне понравилось когда я на неё смотрел с берега.
Еще немного фото.

Охрана базы.

Очень ласковая охрана

В обратную дорогу

Строители светлого будущего

Еще немного материала по реке Кема