Костромской автопробег.

Побывав в Костромской области мне  стало понятней слово образование «Кострома», согласно википедии существует версия  о финно-угорском происхождении названия: «Кострома» переводится с мерянского языка как «земля искупления» или «земля возмездия». (По-фински «земля возмездия» «kosto maa», по-эстонски «возмездие» «kattemaksu».)
Теперь по порядку о автопробеге, начали мы его держа направление на родину славного богатыря Ильюши из города Муром, сам город не оставил яркого впечатления но очень понравилась широкая набережная не хуже чем на морских курортах, не хватает только морского запаха и вторая достопримечательность это новый мост через реку «Ока» очень красивый.

Но если задаться целью можно посетить и Спасо-Преображенский монастырь, Троицкий монастырь, Мужской Благовещенский монастырь, Муромский историко-художественный музей, перед нами таких задач не стояло мы ограничились общими видами.
После мурома мы решили присмотреть симпатичное местечко для стоянки , но сосновый бор после Мурома сменился широколиственным лесом и полями и остановка у нас вышла уже недалеко от Палово, места на подъезде к городу очень живописные.

На стоянке встретели грибников, понаблюдали за налетом вальдшнепов и первый раз серьезно встретились с кровососущими, вспомнив обещание данное себе не выезжать в начале июня.
Рано утром отправились в Нижний, надеясь проскочить его до пробок, но оказалось нужно было быстрее шевелится,  мосты в городе работают в реверсивном режиме, мы вдаваться в подробности  как они работают не стали и отправились на паромную переправу. Город большой  достопримечательностей много, но их осмотр не входил в наши планы и мы старались покинуть город быстрее, на пароме увидели интересный скоростной общественный транспорт.

Далее наш путь лежал в сторону города  Ветлуга на речке с одноименном названием, это уже настоящая глухомань, из достопримечательностей есть музей который мы посетили, в путеводителе по автодорогам было написано метеоритный музей а в действительности оказался обычным краеведческим музеем, но для районного города с очень приличной экспозицией и со своей историей, большую часть времени нам пытались втирать про знаменитых людей Ветлуги и славном социалистическим прошлым, но это нам было совсем не интересно, а историческую экспозицию что было интересно сопровождали словами «это пушка» «это кольчуга» «это карта доисторических стоянок»

«так сплавляли лес», но про знамена и героев соц. труда могли рассказывать долго и вдохновенно, по окончанию нам все же показали единственный найденный в окрестностях метеорит, но это оказалось даже не настоящий метеорит а муляж.

В музеи много чучел, несколько диорам не хуже чем в дарвиновском музее, с макетами сделанными еще до революции, бивни мамонта.

И еще на заметку для Москвичей, не акцентируйте откуда вы прибыли , а то после упоминания о Москве на нас стали смотреть как на врагов народа и сопровождать пояснения словами «да что Вам рассказывать вы все равно ничего не знаете здесь».

Набрав из родника воды мы двинулись дальше, начав искать где остановится и разбить лагерь на продуваемом месте чтоб избежать нашествия комаров и нормально отдохнуть. Долго тыркались по различным  лесным дорожкам, было найдено достаточно стоянок , но все они располагались в лесу  рядом с ручейками что нас не устраивало , потому как даже остановившись для того чтоб просто посмотреть на лес и окрестности все близлежащие комары получив оповещение по громкой связи собирались на пиршество, а через пару минут подтягивались их ближайшие родственники из соседних кустов и мы начинали лихо отплясывать «комаринского», а бедный пес чуть ли не плакал просясь обратно в машину.  В итоге было найдено непонятное техногенное место на котором местное население устраивает покатушки, стреляет по тарелочкам, похоже на заброшенный карьер или старую свалку а может это был танковый полигон в Ветлуге с 43-го по 58-й год располагалось танковое училище. Вечером немного прогулялись посмотрели на следы зверские, пофоткали закат и окрестности.

К вечеру комары нас все таки нашли, и посидеть  на свежем воздухе не представлялось возможным,  а к утру под тентом палатки стоял ровный гул от тысяч комариков. Потому лагерь мы свернули за каких то 15 минут и взяли на правление на Шарью.

Но в город Шарья мы не попали где то свернули не туда и выскочили уже около реки  Унжа  недалеко от города Мантурово, возвращаться нам было лениво и мы поехали в город Кологрив, дорога до города очень плохая сплошные выбоины которые пытаются заливать   мужики с ковшами, при движении на реставрированных таким способом участках дороги чувствуешь себя так как будто все твои внутренности пытаются утрясти в задницу.
Сам город мне показался очень уютным, производит только положительные эмоции, а цены на покушать вообще фантастические, зайдя в кафешку  покушали на 125 рублей на человека и это полноценный обед из 3-х блюд , пока сидели кушали и  подзаряжали ноут, наблюдали картину инспекции общественных заведений после трагедии в «Хромой лошади».

Торговая площадь города Кологрив.

Кологривская пойма, региональный орнитологический заповедник.

После выезда из Ветлуги мы обратили внимание что все мужское население выбрало себе в качестве национальной одежды камуфляжные куртки, кроме дорожников все поголовно ходят в таких куртках.
Из-за не запланированного изменения маршрута у нас появилось лишнее время и мы решили исследовать правый берег Унжи и встать где-нибудь на ночевочку на бережку, но не тут то было на всем протяжении грейдера лес представлял из себя сплошной березо-осино-елочный частокол со штабеляими бревен,

попалась одна живая деревня после которой грейдер заканчивался лесовозной разворотной площадкой с весьма не двусмысленными зверскими следами.

Дальше дорога существовала только на карте в реальности по ней можно было бы пытаться пройти на 2-х подготовленных джипах. Ходить и искать трактор в костромской глуши нам совсем не улыбалось потому мы даже не стали пробовать соваться дальше, развернувшись мы отправились искать более достойное место,  но к реке мы так выбраться не смогли, становится в близи населенных пунктов у нас не было желания , а укромных подъездных дорог к рек не было этот факт насторожил нас и как оказалось позже не зря. Остановились мы на какой то вырубке сварили гречневой каши с тушенкой попили чаю на воде из Кологривского родника, надо отметить вода в этом районе исключительной мягкости и очень вкусная.

Дальше наш путь лежал в сторону реки Немда , на которой мы планировали провести дня три побродив по лесу половив рыбку, но планы наши претерпели изменения в связи с отсутствием подъезда к реке , на всем протяжении дороги было найдено всего 2 места на реке куда можно подъехать, и судя по следам цивилизации оба этих места активно посещались местным населением. О самой реке Немда  можно сказать только положительные слова очень красивые места наверняка рыбные, но где и как ловить, нужно знать.

На одном из таких мест мы немного повздорили с другом потму как я уже стал уставать от тряски в автомобиле и хотелось уже помочить удочки, но все же с реки Немды мы снялись и вернувшись немного назад решили остановится на реке Нея, эта река не такая живописная как Унжа или Немда но время уже поджимало нужно было ставить лагерь готовить курочку, которая мариновалась у нас в котелке и вызывала желудочные спазмы при упоминании.
По дороге вдоль Неи Нас сопровождали серые деревни, кое-где можно увидеть признаки жизни по наличию дров и поленниц, но ни одного живого человека мы не видели.

Свернув в первую отворотку в сторону реки мы остановились на пойме реки  вдалеке паслось стадо рыжих коров, по берегам кое где стояли рогатины для удочек и видны кострища, это в очередной раз подтвердило что со стороны дорог найти подходящее место для стоянки тяжело. Я сразу с колес за удочки , а Борис по хозяйству . Рыба в реке конечно есть поймал  окушка на спиннинг, потом с лепил донку из подручных средств видел несколько поклевок но подсекся только ерш, но полчища комаров заставляли заниматься активной ловлей, донка была переделана в поплавочную удочку и при ловли в проводку вытащил еще окушка и плотвичку. Вечером пожарили курочку, было очень вкусно.

Утром я подорвался в четыре утра на рыбалку поэкспериментировал с бойлами оставшимися от карпов результат конечно был нулевой, но мне нужен был в основном процесс.

На утреннюю зорьку подтянулся местный житель , снасть у него была очень колоритная 2-х метровые орешины кривые как коленвал у машины с лесой первого номера и пенопластовыми поплавками размером с кулак но надо отдать ему должное в отличие от меня у него был очень приличный сход подлещика, я видел только бултыхание перед берегом большой рыбы и слышал матюки. А я тем временем любовался на восход лениво перебрасывая поплавок по течению, то бросая спиннинг, утренний мой улов ограничился маленьким окушком и ершом.

На обратной дороге мы немного пообщались с дедом порасспросили как они тут живут, оказалось что колхоз чье стадо гуляет по пойме единственный на Неи, весь хороший лес в округе  попилили единственная работа это в колхозе, еще можно подзаработать на  заготовке ягод , что меня сильно удивило это слова деда об отсутствие грибов в окрестностях. Поинтересовались на счет дичи, но он оказался не охотник и сказал что зимой по копытному соседи ходят. Еще у деда была замечательная борбоска размером чуть больше сапога которая постоянно рычала и скалилась.
Посмотрев карту перед выездом мы решили проехать другой стороной, и отправились в сторону города лесорубов………