Костромской автопробег Ч II.

Посмотрев карту мы решили проехать другой стороной и отправились в сторону города лесорубов Нея, дорога до города неоднозначная попадаются участки с изумительным покрытием разогнавшись на первом таком участке мы вылетели с подъема на грейдер,  дорога внезапно кончилась и нас тряхануло так что у машины чуть колеса не отвалились и в дальнейшем даже на хороших участках мы больше 90 не ехали.  Посетив город мы нашли замечательный пляж не далеко от города окунулись на последок в воды реки Нея и тронулись вдоль железки в сторону Галича. По дороге Борис все сокрушался что за время дороги мы так ни разу и не воспользовались спас средствами, таким как хай-джек и цепи, но все это оказалось впереди.

На обочине Борис заметил косого и позвав своего пса Нельсона, а это охотничий ирландский сеттер и в крови этих собак инстинкт заложил при малейшей возможности хватать всякую живность, но не тут т о было, пока Борис тянулся к запутавшемуся в ветвях поваленной березы зайцу, Нельсон понюхав заячий хвостик подкинул косого носом как мячик, чем зайчишка тотчас и воспользовался скрывшись под березой и выцепить его из нагромождения придорожных веток было уже не реально, так пацифист и защитник природы Нельсон оставил нас без жареной зайчатины. 
Пока ехали по асфальту изучали карту и наш взгляд упал на замечательное название «Бор» а за ним следующее селение «Борский» и все это стоит на реке Шуя, мы не могли проехать мимо столь заманчивых названий, у селения Николо-полома мы свернули в сторону Бора здесь начались наши приключения дорога представляет собой 5 км глиняной грунтовой дороги по которой местами проходит до десятка колейных канав некоторые глубиной до 40 см., мы ехали все радовались хорошо сухо в мокрую погоду мы сели бы в  колею на брюхо и ждали бы лесовоз.

Бор нас встретил живописным деревянным мостом проехав через него мы выехали на лесную дорогу промахнувшись мимо дороги на поселок Борский. . Да и собственно окрестности поселока Бор не оправдал своего названия, если здесь когда-то и был бор попилили его наверно еще при застойной советской власти на пиломатериалы.
Дорога была очень стремная  местами мощеная стволами деревьев  получалось что едешь как по рельсам, через ручьи горбами возвышались трубы  по которым форкоп стучал как в колокол, местами были наведены деревянные мостки  проезжая по ним в первый раз сильно нервничаешь.

Каково же было наше удивление когда на этой дороге мы нос к носу столкнулись с местными байкерами и уже подумывая об развороте  мы спросили «как там дальше дорожка?», на что нам ответили «отличная», а на вопрос «мы проедем?»  Услышали жизнеутверждающий ответ «сейчас сухо проедете», но когда мы все таки встряли по самые мосты  я подумал что вопрос был задан не корректно нужно было спрашивать как далеко мы проедем или хотя бы определить конечную точку куда мы стремимся, но об этом мы подумали много позже, а пока обрадованные радостной вестью мы устремились вперед и дорожка действительно пошла лучше песочек с небольшими лужицами, перлись мы по этой дороге километров 10 и рассудив здраво что джип это машина которая все равно застрянет только намного дальше чем обыкновенная машина, мы развернулись и встряли на месте по которому только что проехали.

Здесь мы провели полевые испытания хай-джека вещь оказалась необходимая в хозяйстве любого джипера при отсутствии лебедки и других джипов. Выковыривали терник мы около 2-х часов порядочно устали нас погрызли слепни и оводы я хватанул клеща как выяснилось позже и мы не долго думая повернули на первую попавшуюся дорогу в сторону речки Шуя.  место оказалось изумительное полуостров с 3-х сторон окружен водой в речке плавает рыбка, её видно даже с берега, кувшинки, каряжки красота.

Одним словом камерная речка просто идиллия я уже думал распаковать лодку, но погода внесла свои коррективы, подул шквалистый ветер загремел гром и началось светопреставление.

В этот день мы смогли только отварить картошки и приготовить дров, все остальное время дождь поливал как из ведра, я конечно закинул удочку и даже поймал одну плотвичку, но на уху это как то не тянуло пришлось выпустить. Поужинав молодой картошечкой под шум дождя и сверкание молний и грохот грома мы легли спать. Дождь шел всю ночь к утру он немного ослаб, но окончательно не прекратился друг Борис начал реально мандражировать по поводу как мы будем отсюда выбираться и на следующий день при первой возможности мы одели тераника в цепи. Утром кушая бутерброд нам послышался звук автомобильного мотора а минут через 20 два местных молодых парня рыболовов притащили лодку и стали её надувать, мы конечно вышли поздоровались познакомились спросили что да как тут ловится они сказали их сюда «Федор на Газ-66 сюда забросил , а ниже по течению часов через пять он же будет ждать» так они тут ловят. Услышав про Газ-66 Боря конечно напрягся и  поинтересовался а мы то после дождя отсюда вылезем  посмотрев на обутого в цепи тераника ребята дали уверенный утвердительный ответ. Встреча в столь отдаленном месте с людми лишний раз подтвердило , что подобраться с дороги к рекам Костромской области весьма проблематично, а после окончания дождя мы немного прогулялись и нашли еще по берегам пару стоянок. Во время прогулки Борис сделал замечательный кадр, если бы еще немного мастерства его смело можно бы было размещать в каком-нибудь журнале.

На обратной дороге к лагерю стали замечать что стало как то немного знобить, подойдя к термометру узнали что температура за бортом, за какие-то 2 часа упала с 25 до 10 градусов.  Потому наверно и рыба не клевала, я  еще немного порыбачил  но здраво рассудив что уху мы варить все равно не будем утром, бросил это без перспективное дело, получше утеплившись приняв повышенное количество огненной воды залез в спальник.


В четыре часа меня разбудил легкий перестук, немного придя в себя понял что это наши зубы стучат, застучали они еще больше когда на термометре увидели цифру 2  срочно включив газ и отогревшись немного чаем мы мухой собрали лагерь и тронулись покорять лужи. Как я и предполагал, на цепях машинка превратилась в маленький танк, и только 2 лужи на обратной дороге вызвали у нас беспокойство, пришлось выйти  померить и  пощупать дно, глубина была около 70 см. с такой лужой машинка справилась без затруднений. Грейдер на цепях мы проскочили в один миг немного потрясло, но машина не сделала даже попытки забуксовать, что нас неимоверно порадовало. Пройдя Николу-полома мы двинулись на Галич, следующим пунктом назначения у нас был город Александров а точнее деревня не далеко от города , где у Бориса живет друг одноклубник.
Не доезжая 50-ти км до Александрова у нас случается последнее экстремальное приключение  открутились все 5 болтов от заднего колеса скорость у нас была небольшая и колесо не отлетело, а  мы вовремя остановились на обочине дороги и машина спокойно повисла крылом на отвалившемся колесе, еще  хорошо не  разлетелись болты они остались все под колпаком, но нас подстерегала другая трудность сломался штатный домкрат а с хайджека  при поднятии за фаркоп на шоссе машина соскальзывала.  Но немного шаманства и колесо было прикручено на место. Для себя мы сделали важный вывод, при длительной езде по бездорожью проверяйте регулярно колеса, все болты на колесах были ослаблены особенно на заднем мосту.
Дальше мы предались неге спали ночь и еще пол дня, вылезти было все равно не куда потому что шел дождик, а под вечер друзья с  пошли тренировать на дупелях и коростелях собак, а я с немного полазил по урочищам с металлоискателем , но трава  уже поднялась и что либо найти было весьма сложно. На следующий день погода была изумительная легки ветерок солнышко не жарко и мы чередовали прогулки по полям с чаепитием на свежем воздухе и неспешными беседами, так прошел последний день нашего путешествия вечером мы отправились в Москву, а в 2 часа ночи я уже спал в своей постели в весьма скверном настроении из-за окончания нашего похода.

Заключение и оргвыводы.

1.    С автопробегом по диким местам костромской области я был 2 раза первый и последний. Потому как бездорожье для испытания ходовых качеств автомобиля можно найти гораздо ближе, а тыркаться пол дня в поисках куда приткнуть палатку чтоб было хорошо, совсем не радует.
2.    Поговорка «июнь на рыбу плюнь» означает не то что она не клюет, а то что от того количества комарья что тебя будет есть тебе ни какой рыбы не захочется.
3.    Опять стучу себя по голове и говорю, не езди в начале июня ты по лесам.
4.    Сотрудники ГИБДД нам встречались исключительно на правом берегу Волги, соответственно до переправы в нижнем и после переправы в Костроме. 
5.    В планах на будущее нужно запланировать поход по реке Унжа или Ветлуга в следующем режиме, приезжаем в город на реке, оставляем машину, подымаемся километров на 100 выше по течению, и не спеша матрасным способом потихоньку сплавляемся, останавливаясь в красивых местах, берега рек очень живописные.

Напоследок несколько фоток обычных Костромских дорог.

 

0 Comments

Оставить Комментарий

Яндекс.Метрика