Кубенское озеро

Первое моё знакомство с этим озером состоялось в 1996 году в июне месяце, было нас на тот момент три приключенца, став старше и мудрее понимаешь что такое июнь в Вологде. Июнь того года выдался жарким, температура в тени была 32 градуса.

Прибыв в первоначальный пункт к знакомым, у которых дедушка останавливался зимой рыбачить мы узнали , что хозяин умер, но его жена обещала помочь с катером на другой берег озера очень доброжелательная женщина, но понять что она говорит сразу было практически не возможно акцент народности вепсы к коему принадлежала хозяйка представлял из себя сплошной перелив слогов ли, лю, ла, ле, ри, рю, ра, ри буквы попадавшие между этих и похожих на них слогов терялись безвозвратно и приходилось с умным видом кивать головой многозначительно добавля УГУ, Конечно. Переночевав у радушной хозяйки, попытались договорится насчет катера на другую сторону, на своей резинке плыть не рискнули, к счастью как потом выяснилось нас ни кто не повез и мы отправились искать другое место.

Проехав еще километров 25 вдоль озера нашли приличный подъезд к берегу и стоянку для машины стали готовится к переправе. Пока распаковались решили остудить хоть немного допинг(2 литровые бутлочки со спиртом 1 бутылочка минералки) Надув резинку загрузив её хламом с горкой, посадив себя сверху поплыли, через мин 15 вспоминаем, что бухер забыли в ручейке пришлось срочно отправляться назад. Пока были заняты работой как то не особо замечали обилие жужжащих насекомых летающих вокруг нас, но стоило нам прибыть на место раскинуть лагерь мы начали понимать, что то здесь ни то зайдя тень леса в ушах начинала звенеть одна сплошная  нота, выйдя на солнце эта нота повышалась на пару тонов. Мы задумались и для просветления решили выпить, это прилично снизило нагрузку на уши, но повысило частоту почесывания. После обустройства пошли на разведку искать рыбное место, как оказалось оно было везде. Это единственный раз на моей памяти когда на блесну не отходя от лагеря можно было наловить ведро окуня, каждый 2-й заброс был удачный, а размеры радовали еще больше.

Щука, судак так же были в избытке , но полностью сохранить рыбу при такой жаре было невозможно поэтому мы в основном налегали на уху и печеную рыбу. На 3-й день у нас начала заканчиваться маскировка, было принято решение немного развеяться занявшись разведкой местности , солнце продолжало жарить нещадно слепни, переставали донимать на расстоянии 100 метров от берега, после 3-х дневной маскировки морды были опухшие и хмурые в целом разведка вышла достаточно вялая, но продолжительная. Прибыв в лагерь проинспектировали запасы основного репеллента (различные мази типа тайга и другие абсолютно не помогали против местного зверья), поняли спокойно мы сможем проспать еще одну ночь. На следующее утро мы все таки попробовали прятаться в воде, что в общем то спасало но стоило вылезти, слепни на свежее вымытое тело набрасывались темными тучами, после обеда мы спешно стали собирать вещи не дожидаясь когда из леса придет комариная смена.

После этого случая июнь мы исключили из своих планов на отпуск.