Отпуск 2015 часть I

Второй день долго искали место, везде болото да трясина была, а проверять мудрость ” чем круче джип, тем дальше идти за трактором” проверять не хотелось. В конце приютились на речке Ваймуга, это чуть дальше поселка Самодед в сторону Плесецка.
Ваймуга
Дорогу там строят широченную, но не ясно для чего, не думаю что по грейдеру ракеты возить будут на космодром.
В сторону Северной Двины тронулись утром, решили переправится на другую сторону и там посетив музей деревянного зодчества “Малые Карелы” через Архангельск и Северодвинск попутешествовать дальше, навигатор указал нам путь через Холмогоры и мы как истинные Гаджет-мены поехали.
Радостные переправились , так как время было полно зашли в музей-училище Ломоносова Михайло и тут нас подстерегло разочарование, смотрительница  сообщила туда куда мы хотим дороги нет, а будет она токма зимой по зимнику, а сейчас мы на острове, ну что ж делать о столь эпическом провале, надо было оставить память,  купили по магнитику, и теперь с гордостью можем заявить не у каждого туриста есть магнитик за 1250, и опять же как говаривал Михайло знание это  самое дорогое.

Террасное крыше- строительство, зачем это надо не знаю.
Отправились обратно, нам указали путь на другой паром, до правого берега, на берегу нам пришлось подождать еще часик так как была приличная очередь, пока ждали разговорились местным лесорубом он возвращался с вахты под Плесецком в Карпогоры, он рассказал какие замечательные места в районе Пинеги, есть там и пещеры и озера с рыбой и сосновые боры с ягодами да грибами и Глухари сами в машину прыгают (одну глухарку мы чуть не зашибли) в  общем жуть как хорошо.

Решили мы эти утверждения проверить, проехав полста километров вдоль реки Пинеги, заночевали на её притоке речка Гбач, она маленькая и шустрая, по окрестностям особо не лазали, но на вид они весьма суровы судя по засидкам. Утром  проезжая поселок Пинеги, уточнили про пещеры как оказалось мы их проскочили, но не страшно обратно тут только одна дорога мимо не проедем, после Пинеги боры встречались намного чаще и в одном таком на берегу живописного Карас озера мы остановились, в округе очень живописная картина все в старых карстовых воронках от пары метров в диаметре до нескольких десятков и глубиной от 1-го наверно до 5-ти метров (не мерял) и по верхам между воронок идет лесная дорога. Вокруг все в соснах и грибы прям на дороге торчат.
А вот с рыбой как-то не задалось, исключительно из спортивного интереса один окушок зацепился за блесну, пришлось отпустить, местные ставят сетки, я пока плавал штук 5 зацепил, и понял что моя снасть здесь не актуальна. А озеро действительно интересное, это сеть карстовых воронок и перепады глубин там колоссальные с начало 3, потом метр, затем до 10, потом 5 и так все озеро вода прозрачнейшая на 2 метра все видно с лодки, в гидро костюме с маской поплавать было бы наверно интересно.
Отдохнули мы пару дней, Борис в это время посетил краеведческий музей в Пинегах, много узнал, обещал выложить аудио файл с экскурсией, но эксклюзив решил придержать.
Разные фото.
Мосты Архангельской области.
Воспитательный процесс.
После процесса.
Просто интересная фотка.
А теперь можно и в палатку.