Поездка 2017 Коми, Удорский район, река Мзень. Часть раз.

Рекомендовали нам эту реку когда мы были в Архангельской области и надо признать река действительно очень чистая на ней нет ни одного предприятия крупных населенных пунктов тоже не много. Добраться можно как через Архангельск так и через Вологодскую область через великий Устюг и Кировскую через Сыктывкар, но в Удорский район как с верху карты так и с низу ведет только одна дорога, незнание этого момента сыграла с нами плохую шутку на обратной дороге.
Выехали мы в воскресенье во избежание пробок и не спешно тронулись в сторону Великого Устюга , до места мы не добрались и в первый день ночевали не далеко от города на каком то геологическом урочище.
Описание урочища.
Как показал первичный осмотр по следам жизнедеятельности человека место достаточно популярно у населения. Что и не удивительно высоченный берег с 2-х сторон обрывы, сухо и комфортно места хватило на 4 машины и 3 палатки.
Фото урочища
Утром произошло ЧП, самый старенький сетер свалился с обрыва, а обратно залезть не смог Борис как самый опытный и легкий собачник полез вытаскивать, потратили 30 метров веревки для страховки спуска.
Спасение собаки
Подъем оказался проще, местами стена была не настолько крута и подсаживая собачку вытащили к хозяевам, и отправились дальше. В Великий Устюг попали мы в 9 часов, а жизнь в городе начинается в 10-00
Великий Устюг
погуляли по набережным посмотрели достопримечательности с внешней стороны,
Панорама набережной
город очень замечательный, но к деду морозу мы не попали и музей новогодней игрушки посетить не удалось. Был открыт единственный музей каких то фондов, времени оставалось мало потому посмотрел в экспрес режиме, для музея за 900 км от столицы вполне достойно. Дальше наш путь лежал через Котлас и Коряжму вот в этих городах я жить не особо хотел бы первый это крупный ЖД узел, а второй это химический завод, потому запашок там иногда принеприятнейший.
Через речку Вычегда налажена понтонная переправа проезд платный 100р.
на дороге
Далее нас ждал грейдер с редкими вкраплениями асфальта, до места назначения мы не добрались мелкие поломки, выгулы собак и обеды нас отвлекли от намеченной цели. Поломка вроде не большая, полочка отвалилась в уазе, но так как эта полочка крепилась к потолку авто она начала стучать водителю в темечко. Что его не радовало и в конечном итоге пришлось что-то с этим делать.
Вторая ночёвка порадовала нас обилием комаров,

было уже темно когда начали кушать и как много мы их съели и выпили с чаем не понятно, но было вкусно особено если днем особо кушать было не где. Конечно по дороге мы останавливались в предыдущий день в различных придорожных заведениях, но по этим вопросам у нас Борис крупный специалист оценивает по величине заведения, внешнему виду, наличию дальнобойщиков и слушая внутренний голос.
Утром на выезде нас встретили 2 стремных чела с пустым бензобаком опять же Борис продал им 20 литров бензину, как обычно немного поговорили ну и как обычно местные жители любят пугать приезжих вот и эти спрашивают:
– медведя видели?
– нет.
-Ну еще увидите.
Что в Архангельской нас пужали? что в Коми, у нас родилось предположение что это такой местный обычай.
Ну что сказать если до этого дорога была плохая, то потом она стала еще хуже, грейдер плавно перешел в бетонные плиты, у меня до дачи такие лежат метров 300 по ним все ездят и ругаются, тут такой дороги оказалось километров 20 и предупреждения на бетонке были многообещающие “хищение плит карается по закону” по какому закону не уточняется. Проезжали закрытую колонию http://fishki.net/1973521-zabroshennaja-kolonija-strogogo-rezhima-dlja-recidivistov-v-resp-komi-ik-35.html.
И проехав деревню с говорящем названием “Едва” мы посовещавшись решили что вторую смысловую часть каждый сам подставит, кто-то сказал едва разумный человек сюда поедет или едва доехать можно. На развилки у единственной заправке залили все емкости и вышли на финишную прямую, но нас ждали еще ухабы бюрократии.
Все предыдущие поездки задача получения лицензий в большинстве случаев не затягивалась, особенно порадовала последняя поездка в Карелию зашли инспектор все отксерил написал лицензии 5 минут поговорили и разошлись, большую часть времени занял заезд в Петрозаводск. Тут все оказалось сложно, хоть заявка была предварительно подана в электронном виде через госуслуги её выписка заняла аж 4 часа, причины я так и не понял, но если б мы заранее не подали заявку нам бы вообще ничего не выписали послав в Сыктывкар, а учитывая расстояния это аналогично пешему эротическому маршруту. Однако инспектор сказал, что он тут один на весь район и живут тут в основном по таёжным законам, а в тайге лицензии редко спрашивают.
Пока ждали успели посетить местную столовую, погулять по Кослану, купить хлеба, узнать что накомарники в этом сезоне дефицит нас это насторожило.
К обеду закончили оформление немного поспорили про дороги Костя упирал что надо ехать по его гармину (навигатору), но местные рекомендовали другую да она была и по короче.
Совет на трассе
Половина дороги асфальт дальше началась песчаная дорога на ней главное не останавливаться,
Барханы Коми
дал я Павлу порулить, а он лет десять уже на автомате ездит в итоге через 5 минут увязли.
Далее я уверился в проходимости дастера и нырнул за уазом , но колесики оказались маловаты.
Застряли
Ну и последним происшествием которое подсказало что мы приехали на место, а задний ход это не наш метод и дорога у нас только вперед был Костин глушитель на очередном песчаном бархане он немного отвалился.
Глушитель
на этом наше приключение в дороге закончились Борис нашел избушку, не доезжая до намеченного места и решив провести разведку завтра мы встали на ночевку, но в итоге здесь и остановились .
Приехали

Яндекс.Метрика