Рыбалка и Охота в Карелии.

После мокрой поездки на баркасе отдых начался с протопки как организма так и  помещения, немного перекусив, согревшись и  осмотревшись мы отправились спать после утомительной дороги.

Утром каждый ломанулся удовлетворять свою зудячку, ставить донки, кидать спининги,

топтать с ружьем карельские  мхи и камни,

а я решил заняться кухоными делами, впереди еще дней много, сейчас товарищи все разведуют и потом мне смело можно отправляться по проторенным дорогам за добычей. Помятуя наш предыдущий визит на Кумское водохранилище и его южную часть Топозеро, нас поразило обилие глухаря и ягоды, с рыбой и в тот раз было посредственно. Первым разочаровался охотник, нету глухоря и рябчика нету, ходил, ходил ноги по уши стоптал что я что собака, даже не успел прицелится  не на секундочку.

Рыбари наши тоже после первого дня немного утратили оптимизму, но дядь Паша маленький с маниакальным упорством штурмовал на резиновой лодке волны озера и махая спинингом, однако результать был только на покушать,

видя стационарную коптилку размером с маленький сарайчик, мы почему-то надеялись что в этот год рыбы будет не в пример больше прошлоразового.

Время отдыха постепенно перешло экватор и отсчет поршел в обратную стороу, рыба по прежнему поподалась только на поесть потому каптилку мы заняли ягодой.

Однажды папа с сыном пошли на прогулку и что же они нашли, вы не поверите это был наш охотник он сидел, а точнее лежал в засаде, все как положено собака привязана, а сам внимательно следит за окружающим умеротворенном пространством.

И все таки дядя Боря с Нельсеном добыл птицу и накормил нас вкусным шулюмом (это такой суп где много мяса).Выводы по результатам охоты навеяли класики китайской и диседентской литературы “нельзя дважды вступить в одну и ту же Карелию”.

Теперь немного о рыбалке, как и всякие нормальные рыбаки набрали мы кучу фигни разной для ловли, это и мухи, и бомбарды, и балеринки, не говоря уже о всяких  разноцветных блеснах и воблерах, но лично у меня клевало почти все на одну блесну. Опять же переиначив  акулу бизнеса Генри Форда, и таки как он акула, в рыбалке он толк имеет, “блесна может быть любой фомы и любого цвета если это Mepps Aglia номер 2”.

Сказать правду ловили мы не только способом махай палкой пока рука не отвалится, но  использовали и другие методы такие как кораблик, ловля на фидер, тюкалку, донки, джига, разочаровавшись в охоте Борис даже замахнулся на перемет, но дальше сбора средств для снасти и пространно лекции про большую рыбу дело не пошло. Но я все таки свою большую рыбу споймал.

Подборка фото на тему не клевало.

И тем ни мение Павел заняв жизнеутверждающую позицию сахарницы всем своим видом говорит жизнь прекрасна.

Чем нам еще понравился предыдущий карельский опыт, это отсутствием людей и опять же раз на раз не приходится, на соседних островах стояло несколько лагерей, ловили они в основном на дорожку Кумжу, за что и поплатились, в один из дней к нам на остров подъехала лодка а там инспектор по рыдалке, инспектор по охоте для кучности милиционер и егерь ну и довай с нами про жизнь как ловите что ловите , где лецензия на охоту, а на хариуса тоже нужна лицензия, но их нет потому ловите и не говорите что он у вас клюет, охотовед перетряс у охотника все бумаги в плоть до медицинской карты на собаку, наверно не привитая собака это угроза всей экосистеме Карелии . Пока трое с нами разговаривали четвертый все в биноклю смотрел и увидев что ребята с соседнего острова  дорожат свистнул гоп команду и они быстро отправились на захват новой жертвы.

Позже мы узнали, что ребятам одна рыбина которую они поймали за 4 дня плаванья туда сюда по фарватеру и таскания за собой глубинного воблера  обошлась в 2500 руб., в наше команде любителей столь дорогого и нудного способа ловли не было.

На следующее утро к нам причалили браконьеры с лодкой полной сетей, опять же пришлось поговорить за жизнь так сказать с представителями противоположной профессии, поинтересовались а вот если Вас поймают, на что был ответ, мотором не вышли сначало пусть догонят и действительно двигало у них стояло большое. В итоге обменяли пару стопок лекарства, абы поправить пошатнувшееся здоровье на ниве незаконной добычи, на рулон туалетной бумаги ибо питание на свежем воздухе обильное, а вот  последствия как то не рассчитали.   Были еще простые рыболовы-туристы и еще охотники с сабакой,  в общем уеденения не получилось.

Еще о достопримечательностях данного места около избушки в отличие от прошлого острова где была отличная связь, не работал ни один сотовый оператор, приходилось ходить за 500 метров на “звони-гора” и то бывали дни когда и там приходилось проявлять чудеса акробатики что бы оседлать ухватившись за гребень ускользающую эфирную волну.

Дальше если идти на материк от “звони-гора” можно услышать и увидеть эхо войны, металлодетектор я не брал, посему определить чьи это позиции сложно,

ну а дальше просто тайга с лесными озерцами по местному “ламбушки” в одной из них с удовольствие м половил и даже поймал пару щучек.

В заключительной части расскажу о том чего в Карелии очень много.